Классификация товарных знаков зафиксирована в ГК РФ – разграничение возможно по форме, виду и статусу обозначения. Общим признаком любых торговых марок будет их коммерческий характер, так как они могут использоваться лишь для идентификации продукции. Классификация обозначений будет учитываться при заполнении бланков и форм, входящих в заявку на регистрацию.
Чтобы обозначение товара было зарегистрировано в Роспатенте, его нужно представить и описать в заявке. Закон позволяет выразить объект в следующих формах:
Наиболее распространенными обозначениями являются логотипы компаний, т.е. изобразительные символы, изложенные в определенной цветовой схеме. Компания может использовать цвета фирменного стиля, регистрировать комбинацию логотипа и наименования, года образования.
В ГК РФ зафиксирован ряд запретов и ограничений на выражение торговых марок. Например, не получат правовую охрану фрагменты или все обозначение, состоящее из общепринятых символов, вводящее потребителей в заблуждение. Для использования в обозначении именных символов, объектов авторского права требуется согласие автора или правообладателя.
Проверка правильности изложения формы будет проводиться в ходе экспертиз Роспатента. Для этого заявитель должен представить материальный или цифровой носитель с обозначением:
Одновременно представляется описание обозначения в письменной форме, позволяющей раскрыть смысл и содержание объекта. Для изложения звукового обозначения можно представить нотную запись, фонограмму и т.д.
При регистрации торговой марке может присваиваться специальный статус. Компания может получить свидетельство на общеизвестный товарный знак. если подтвердит следующие условия:
Ключевым преимуществом общеизвестного обозначения является бессрочный характер действия правовой охраны. Такое свидетельство не нужно продлевать каждые 10 лет, что существенно упрощает защиту от возможных нарушений.
Группа производителей или ассоциация предприятий могут зарегистрировать коллективный товарный знак. Особенности регистрации и использования такого обозначения заключаются в следующем:
Охрана коллективной торговой марки будет аннулирована, если продукция перестанет соответствовать единым характеристикам, либо будет ликвидирована ассоциация производителей.