Регистрация бренда за рубежом осуществляется путем получения свидетельств на торговые марки. Хотя в единое понятие бренда входят и иные охраняемые или неохраняемые объекты промышленной и коммерческой собственности, именно регистрация товарных знаков компании позволяет установить полноценную правовую защиту. О том, как зарегистрировать товарный знак на международном уровне, расскажем в этом материале.
Планируя выход на рынки зарубежных стран, компания должна предусмотреть защиту своего бренда. Сделать это можно путем регистрации прав на промышленную и коммерческую собственность, и. прежде всего, на торговые марки. Каждое государство имеет собственное патентное ведомство, которое рассматривает заявки на обозначения продукции коммерческих структур. Процедура национальной регистрации характеризуется следующими особенностями:
Таким образом, через национальные ведомства будет предоставлена защита только в одной стране. Чтобы зарегистрировать обозначение в нескольких странах, предстоит подать заявку и оплатить пошлины по отдельным и самостоятельным процедурам. Это чревато затягиванием и усложнением регистрации, а размер госпошлин будет значительно выше.
Однако при продвижении бренда на международный уровень компания может воспользоваться преимуществами мадридской системы регистрации. В этом случае защита будет предоставлена в тех государствах, которые соискатель укажет в заявке. Выделим особенности закрепления прав по мадридской системе:
Такой порядок позволит защитить бренд в зарубежных странах максимально эффективным образом. Компания будет сопровождать только одну заявку, тогда как режим правовой охраны возникнет сразу в нескольких странах.
Получив свидетельство, компания сможет на законном основании использовать обозначения для идентификации своей продукции на международных рынках. Это особенно важно, если бренд уже имеет известность и узнаваемость во многих странах. Кроме того, права на торговые марки можно продавать или передавать по условиям лицензии, а для быстрого выхода на новые рынки обозначения и иные элементы бренда могут предоставляться на условиях франшизы.
Режим использования и защиты бренда за рубежом будет иметь следующие особенности:
Сроки действия и порядок продления торговых марок за рубежом соответствует общепринятым стандартом. Свидетельство действует не более 10 лет, однако компания может продлевать его на аналогичный срок.