Регистрация иностранного товарного знака возможна через национальную патентную службу РФ, либо по мадридской системе. Иностранные производители или торговые сети имеют возможность защитить действующий товарный знак, давно применяемый за границей, или разработать новое уникальное обозначение. О правилах регистрации обозначений, принадлежащих иностранным компаниям, расскажем в этом материале.
Необходимость обращения за регистрацией иностранного знака может быть вызвана различными причинами:
Россия участвует во всех международных конвенциях и соглашениях, предусматривающих защиту интеллектуальной собственности. Нормы национального законодательства РФ также соответствуют всем международным стандартам, предоставляющим равную защиту объектов промышленной и коммерческой собственности для отечественных или иностранных компаний. Поэтому при подаче заявки на регистрацию иностранного товарного знака будут применяться те же правила, что и для резидентов страны.
Для зарубежных фирм обращение на регистрацию обозначения возможно тремя способами:
Итоговым результатом по каждому из перечисленных направлений будет внесение сведений в Реестр товарных знаков России и получение охранного свидетельства в службе Роспатента.
При обращении с заявкой иностранный соискатель должен соблюдать следующие правила:
Регистрация завершится положительным результатом, если заявитель представит надлежащий и правильно заполненный комплект документов, а обозначение будет отвечать признаку различительной способности. Режим охраны будет действовать в течение 10 лет, однако иностранный правообладатель сможет продлевать этот срок неограниченное количество раз.
Защита товарного знака будет действовать на территории стран, заранее указанных компанией в заявке. Поэтому, при обращении по мадридской системе, охранное свидетельство будет действовать не только для России, но и ряда иных государств. В перечень правомочий владельца зарегистрированного товарного знака будет входить:
Договоры, предметом которых является передачи прав иным субъектам, подлежат регистрации в ФИПС. Приобретателем или временным владельцем товарного знака может выступать не только российская компания, но и любая коммерческая структура иностранных государств. Все существенные и дополнительные условия сделок стороны определяют самостоятельно.
Объем вариантов и способов защиты для иностранного товарного знака также не ограничивается. Правообладатель может:
Нарушением прав на иностранный товарный знак будет считаться любой случай его использования без согласия надлежащего собственника – размещение на своей продукции, использование в рекламных целях, сознательной нарушение правил конкурентной борьбы и т.д. Также нарушение может выявляться и в рамках лицензионных соглашений, если временный обладатель прав не соблюдает территориальные принципы применения знака, не выплачивает оговоренное вознаграждение, и т.д. Дополнительной мерой воздействия к нарушителям будет являться конфискация контрафактной продукции, а также средств и орудий производства.