Регистрация товарных знаков по мадридской системе позволяет получить правовую охрану сразу в нескольких государствах, участвующих в международном соглашении. Это существенно упрощает процедуру регистрации торговых марок, так как устраняется необходимость подавать заявки в патентные службы отдельных стран. В этом материале разберем, как происходит подача заявки по мадридской системе, и какие преимущества дает эта процедура для коммерческих структур.
Международная регистрация торговых марок распространяется на все страны-участницы Мадридского соглашения и дополнительного Протокола к нему. В этот перечень входит и Россия, поэтому отечественные компании также могут воспользоваться следующими преимуществами регистрации:
Торговые марки относятся к объектам коммерческой собственности. Следовательно, подать заявку на национальном или международном уровне может только юридическое лицо или предприниматель. Соответствующий статус подтверждается сведениями из госреестров ЕГШРЮЛ и ЕГРИП после регистрации в налоговой инспекции.
Координация регистрации по мадридской системе осуществляет ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности). Эта структура систематизирует сведения о зарегистрированных торговых марках, ведем международные реестры. Эти данные будут использоваться при проведении экспертизы обозначения.
Когда нужна регистрация обозначения по мадридской системе? Если компания планирует коммерческую деятельность только в пределах одного государства, достаточно оформить национальное свидетельство. Однако расширение внешнеэкономических связей и продвижение на рынки сразу нескольких стран обуславливают необходимость комплексной защиты объектом интеллектуальной деятельности. Поэтому обращение за международным свидетельством будет оправдано не только для крупных компаний, но и для предприятий среднего бизнеса, занимающихся импортом и экспертом продукции.
Мадридское соглашение предусматривает стандартный перечень форм, в которых может быть выражено коммерческое обозначение – текст, графика, комбинированные объекты, звуковые и объемные файлы. В содержании заявки, кроме самого обозначения, нужно изложить его описание, заполнить заявку. Также соискатель обязан сразу указать перечень классов продукции, на которые будет распространяться правовой охрана. Для этого используется международный классификатор МКТУ.
Еще до обращения с заявкой, целесообразно провести предварительный информационный поиск по реестрам. Это позволит выявить возможные совпадения с торговыми марками других компаний и своевременно внести необходимые изменения. Провести такой поиск можно самостоятельно, либо через патентное бюро.
Для закрепления прав на торговую марку по мадридской системе соискателю нужно пройти следующие обязательные этапы:
Дополнительное подтверждение прав на торговую марку через национальные патентные службы не требуется. Режим охраны возникнет сразу для всех стран, указанных в заявке.
Срок действия регистрационного свидетельства составит 10 лет. В этот период компания сможет использовать объект для идентификации своей продукции, продать или передать права на торговую марку другим субъектам. Продлить указанный срок действия можно по заявлению правообладателя, причем ограничения по количеству продление не установлено.