В законе отсутствует правовое определение термина «слоган». На практике это слово обозначает рекламную фразу, выраженную посредством текста и/или звука. Такая форма выражения дает возможность закрепить права на слоган в виде товарного знака. В этой статье расскажем, каким образом происходит регистрационная процедура на слоганы коммерческих структур.
Товарным знаком является обозначение, призванное идентифицировать определенную продукцию. К формам идентификации может относиться текст, звук, графика, объем или иные аналогичные признаки и их комбинации. Слоган представляет собой сочетание слов или фразу, выражающие определенные идеи или цели. Следовательно, слоган соответствует форме, в которой может быть зарегистрирован знак.
Защита слогана возможна путем обращения в службу Роспатента. Для этого компания должна выполнить следующие действия:
При описании слогана нужно указать, в чем заключается суть представленных слов и фраз, каким образом они позволяют идентифицировать продукцию. Такое обозначение не должно быть тождественным или сходным с аналогичными слоганами других компаний, иначе заявитель получит отказ.
Если слоган выражен в виде комбинации звука и текста, нужно представить и описание звукового фрагмента. Для этого в описание обозначения включается нотная запись, звуковой файл, расшифровка текстовых словоформ, описание смыслового назначения. Также заявитель должен представить перечень товарных групп по классификатору МКТУ – защита знака в форме слогана будет распространяться только в отношении выбранных классов продукции.
Если все экспертизы завершились положительным результатом, сведения о зарегистрированном обозначении будут внесены в реестр и опубликованы в Бюллетене Роспатента. Компания получит охранное свидетельство, подтверждающее возникновение исключительных прав на слоган.
Только наличие зарегистрированных прав дает возможность компании использовать все доступные способы защиты слогана. Исключительные права могут быть реализованы владельцем по следующим направлениям:
Если компания решила продать права на слоган, либо передать их на временной основе другим структурам, договор нужно зарегистрировать через Роспатент. Все условия временной передачи прав стороны определяют самостоятельно, в том числе и размер денежного вознаграждения.
Охранное свидетельство выдается на срок, не превышающий 10 лет. Закон не ограничивает возможность продления указанного срока – для этого нужно подать заявление в Роспатент и получить обновленное свидетельство. Аналогичное право возникает и у приобретателя товарного знака, выраженного в форме словесного или комбинированного слогана.